Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

  «Фестиваль современной поэзии»


 

И.Г. Назарова, Л.Б. Пирогова

Замысел игры

    Замысел игры состоял в том, чтобы попытаться ввести детей в мир современной поэзии, используя уже освоенные нами средства анализа поэтических текстов, и сложившуюся методику коллективной работы по пониманию. При этом, поскольку сейчас в ДВА происходит смена поколений, мы предполагали организовать такое взаимодействие между старшими и младшими, чтобы старшие задавали образец работы и демонстрировали применение средств. Материал для игры предложил Е.Ф.Сабуров (в отборе участвовал М.Н.Айзенберг). (См. приложение 1 «Исходный пакет») С учётом того, что у нас есть и группа детей младшего школьного возраста, Ф.С.Юганова дополнила этот пакет еще несколькими стихотворениями тех же авторов.

    В качестве рамки, в которую собираются все результаты, нами было предложено использовать понятие «мир поэта». Под «миром поэта» мы подразумевали, с одной стороны, преимущественные темы,  проблемы, которые разрабатывает автор, смысловые оттенки в их постановке и разрешении. С другой стороны, - особенности построения стихотворения, особенности метода автора.

    Пакет, предложенный Е.Ф. Сабуровым, мы рассматривали как задание на освоение материала (а это 8 авторов по 2-5 стихотворений) и пытались построить такую конструкцию игры, в которой это было бы возможно. Естественно,  предполагалось, что разными группами и разными участниками этот материал будет осваиваться на разных уровнях. Мы предложили конструкцию игры  из двух этапов: на первом – все должны были работать сначала с одним стихотворением, а потом с разными, но того же автора. Задача этого этапа состояла в том, чтобы отработать методику применения различных средств анализа стихотворений (основы её изложены в методичке, подготовленной Л.Б. Пироговой, (см. приложение 2) и найти подходы к построению «мира поэта». Материалом для этого этапа мы выбрали стихотворения В.Коваля, как наиболее знакомого и «простого» автора. (См. приложение 3)  На втором этапе мы предполагали работу разных групп с разными авторами с применением отработанного способа. Мы надеялись, что таким образом мы захватим весь пакет, предложенный Е.Ф.Сабуровым.   А взаимодействие между группами будет происходить на уровне сопоставления авторских «миров» и начале характеристики современной поэзии в целом. Поскольку предполагалось, что группы будут представлять друг другу разных авторов, мы назвали игру «Фестиваль современной поэзии». 

    Всех участников игры мы разделили на 3 возрастные группы: младшие, средние, старшие. ( См. Приложение 4 «Список участников игры по группам»). (Реально же, во время работы, группы по уровням распределились так: младшие – группа №1, средние - №2, №3, все остальные фактически работали как старшие, с большей или меньшей  успешностью). В соответствии с нашим замыслом и с учётом состава участников, мы предложили программу игры. (См. Приложение 5).