Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

XLV сессия Детско-Взрослой Академии

    

    Основной образовательной программой была культурологическая игра «Календарная и обрядовая поэзия», которая стала логическим продолжением летней 44 сессии. Руководитель: Ростошинская Г.С., педагоги: Кондратьева В.Ю., Дубиничева Т.Е., Назарова И.Г., Неткач А.С., Романова В.Б., Конева О.Л., Сизова Е.В., Ефремов Е.Н., Беляев С.Л.

    Главная идея -  «проживание» целого года, погружение в  атмосферу праздников и гуляний, но вместе с тем  анализ и осмысление символики и значения народных традиций, на основе календарной и обрядовой поэзии, произведения Ивана Шмелева «Лето Господне» и поэзии авторов «Серебряного века».

    На этой академии получилось создать избыточную интеллектуальную и творческую среду, благодаря тому, что основной замысел и творческие мастерские были практически равнозначными.

  • В непосредственной смысловой связи с основной образовательной программой работала  творческая мастерская «Декоративно-прикладное искусство».  Руководители: Ростошинская Г.С., Конева О.Л.
  • Театральная мастерская. Руководитель: Камнева Т.М.  Занятия были построены в  форме тренинга, т.е.  упражнений, взятых из профессиональной театральной школы, приспособленных для развития у ребят внимания, воображения, памяти, чувства партнёрства, чувства органичного поведения. И всё это выливалось в почти ежевечерние сцены по пьесе  Г. Мамлина  «Эй ты, здравствуй». Несмотря на сложности и изменения, именно благодаря работе этой мастерской на сессии сложилась удивительная атмосфера.
  • Режиссура поведения. Руководитель:  Вичканов А.В. Главное, здесь состоялись встреча и серьезный разговор с мастером.
  • Научная мастерская. Руководители: Нестеров Д.В., Строганова М.К., Сабуренков А.С.

    Целью этой мастерской было рассмотрение связи языка и мышления: разделения знака и означаемого. Основой и отправной точкой исследования стал фильм «Прибытие».

  • «Камера! Мотор!» Руководитель Преображенский А.А. Буквально за пять дней съёмочной группе этой мастерской удалось разработать сценарий, подготовить актеров, снять и смонтировать очень интересный и сложный с психологической и социальной точки зрения фильм.    
  • «Мой мир». Руководители: Гладух Мария, Кацович Дарья. Ученицы 9 класса «Б» создали удивительную мастерскую, где ребята имели возможность не только придумать СВОИ фантазийные миры, но и объединить их общим сюжетом, идеей и представить результаты своей работы на конференции.

    Кроме этого большой популярностью пользовался  игровой клуба настольных игр  «Игры, в которые играют люди». Руководитель: Деров М.Б.

    Своеобразие Клуба Настольных Игр заключалось в его открытом, свободном пространстве активности и творчества. Клуб предлагал два направления деятельности: популярные настольные игры для всех желающих и мини-турнир по игре «Мафия» для отобранного числа участников. Каждый день тематика настольных игр менялась и, соответственно, менялся набор предлагаемых игр. В рамках работы Клуба участникам предлагались «Игры на внимание и реакцию», «Географические игры», «Интеллектуальные викторины», «Классические настольные игры». 

    Традиционно в вечерние время действовал киноклуб, проводились фольклорные игры. В этот раз у ребят и взрослых была возможность, и поплавать в бассейне (в качестве утренней зарядки), и покататься на коньках, и поиграть в пинг-понг.

    В заключение сессии ДВА состоялась ставшая уже традиционной детско-взрослая конференция, на которой были представлены: фильм, снятый участниками мастерской «Камера! Мотор!», результаты работы других мастерских, в том числе доклад «Научной» группы, мини-спектакль «По страницам автобиографической повести Ивана Шмелева «Лето Господне»», в рамках «Поэтической страницы» ребята читали свои любимые стихи. И конечно заключительная сцена «Эй ты, здравствуй», которая вызвала живой отклик и у детей, и у взрослых.

    P.S. Завершая академию, мы предложили ребятам ответить на несколько вопросов. Вот лишь малая часть отзывов.

1. Что нового я узнал о себе

«Я узнала, что я очень хорошая актриса».

«Я открыла себя с совершенно с новой стороны. Никогда бы не подумала, что я способна подмечать огромное количество деталей, анализировать и сопоставить их. Было очень интересно работать в команде с людьми совершенно разных возрастов, обнаруживать черты сходства и различия».

«Я очень люблю работать в группе и рукодельничать».

«Я могу быть координатором, могу ладить с детьми, могу чему-то их научить».

«Я могу придумывать и я полюбил кошек. И я понял, что я не могу жить без музыки».

«Могу анализировать стихи».

2. Что нового я узнала об обрядах и праздниках

«В общем, я узнал то, что праздники и обряды язычества и православия тонко переплетены на Руси».

«У каждого праздника есть история и традиции».

«Всё!»

3. Что нового я узнал о мире?

«То, что мир большой».

«Мир - огромная ohana, а ohana - значит семья. А семья значит, что никто не останется позади».

«В мире существует много интересных праздников и много талантливых людей».

«Я узнал, что мир неразрывно связан с мировоззрением и языком».